В феврале будущего года в правительство РФ будет представлен
проект федеральной программы "Развитие метрополитенов в городах
Российской Федерации на 2010- 2015 годы". В поддержку этого документа
высказались почти все участники прошедшего в столице Татарстана
выездного заседания Совета Росжелдора.
Сегодня в 11 крупных городах России, где строится и развивается
метрополитен, трудно найти человека, который бы не понимал преимуществ
подземного транспорта. А ведь в этих мегаполисах проживает пятая часть
россиян, то есть около 27 миллионов человек.
Вот и глава Росжелдора Игорь Ромашов убежден, что без интенсивного
развития и строительства метрополитенов "перегруженность автомобильных
городских дорог в столичных и крупных городах России может привести к
социальному взрыву, к транспортному коллапсу". По официальным данным,
семь действующих метро (в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде,
Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге и Казани) общей протяженностью 435,
9 километра ежегодно перевозят 4,2 миллиарда пассажиров. Это втрое
больше, чем по всей железнодорожной сети страны. В "час пик" подземкой
пользуются от 15 до 60 тысяч человек в час. А потому, как показывает
практика, при существующих пассажиропотоках в городах с населением
свыше 0,8 миллиона человек у метрополитена просто нет альтернативы.
Ccылка на полную версию статьи:
"Российская газета"
http://www.rg.ru/2007/11/27/metro-regiony.html
Неплохо было бы Краснодару, попасть в программу "Развитие метрополитенов в городах
Российской Федерации на 2010- 2015 годы" Хотя бы деньги
на геологическую экспертизу получить. Но для этого нужно срочно
готовить обоснование проекта, тут и олимпиада в помощь, и
реконструкции, и темпы строительства жилья.