Избавится от пробок не удастся, даже не мечтайте. Проще помечтать о метро. Всем мы видим как расширяют улицы, и то что эффекта нет. Добавление на Селезнева одной полосы - курам на смех. Вряд ли в ближайшие годы количество машин на улицах будет сокращаться. Денег нет - это понятно. Но делать все же что-то придется. Общественный транспорт ходит ужасно, после 9 вечера дождаться трамвая или троллейбуса очень трудно. Трамваи и троллейбусы в час пик, обычно, идут в депо, или сбиваются в стайки и движутся гуськом. Новые навесы на трамвайных остановках от дождя не спасают, только выглядят красиво.
Где 10 млн. долларов взятых в кредит, у "Европейского банка реконструкции и развития" на покупку 50 трамваев? Часть обещали купить в 2007.
Поездка в трамвае при +40 удовольствие сомнительное. В метро зимой и летом температура примерно одинакова.
Маршрутные такси это извращение. С утра в них не сядешь, а вечером их просто нет. Новые вместительные маршрутки тоже ходят забитыми. А сколько в городе такси? Такси уже общественный транспорт, только с ценой минимум 60 рублей.
Если уж совсем все плохо, вместо метро можно сделать линии трамваев, наподобие веток метро, с пересадками на перекрестках. Платишь один раз, на перекрестке пересаживаешься и едешь по другой ветке. Перекрестки делать крытыми станциями, можно под землей. Стоить будет не мало, но в разы меньше чем метро. А плюс очевидный, потому как сильно раздражает, когда ждешь трамвай минут 20-30, а в это время куча других маршрутов проходит, которые тебе не подходят. При такой схеме скорость передвижения возрастет, садится можно будет в первый попавшийся трамвай. И сетью будет охвачен почти весь город.
И еще P.S.
Протяженность трамвайных путей в Краснодаре 55.2 км, кол-во трамваев 270. Если пустить все трамваи получится, что расстояние между трамваями будет 204 метра. То есть интервал очень короткий. Но в реальности этого нет, в отличие от пробок.
Напоследок станция в Амстердаме, не помню где взял фото надеюсь простят меня. Так и нам надо. Население Амстердама 743 400 человек