Главный архитектор Краснодара Александр Кузнецов дал интервью dp.ru
Интересны следующие моменты:
DP.RU: В Краснодаре строится сразу несколько крупных микрорайонов. Значит есть повышенный спрос на жилье. С чем связан такой бурный рост населения?
А.К.: В ближайшие 20-30 лет Краснодар достигнет населения в 2 млн человек. Это связано с тем, что Краснодар как южный город, инвестиционно привлекательный. Приобретение квартиры – это выгодное вложение капитала. Много людей из Сибири, Санкт-Питербурга и Москвы покупает здесь "дачные" квартиры – от общего числа всех возводимых квартир это составляет порядка 35 %, по моим подчсчетам. Поэтому строительство большого количества жилья рассчитано не только на увеличение числа жителей города, но и на квартиры проезжих состоятельных людей.
DP.RU: Будет ли метро в Краснодаре?
А.К.: Нельзя зарекаться что его построят к какому-нибудь 2050 году. Но до этого вполне возможны такие конструкции как монорельсовые дороги над жилой застройкой. Раньше это было из области фантастики. Сейчас даже в Сочи предлагают такие инвестиционные проекты. Одно из соглашений о строительстве "легкого метро" подписано на форуме "Сочи-2007"). Для Краснодара это может быть одним из вариантов решения транспортной проблемы.
Интересно как город с населением 2 млн. человек может нормально функционировать без метро. Тем более такой город как Краснодар, где центральные улицы узки, и перспективы их расширения практически нет. К тому же официальное население Краснодара 2 млн. будет фактически означать что в городе проживает на 50% больше жителей (примерно такое соотношение сейчас) Никакой монорельс с таким пассажиропотоком не справится. Смысла строить легкое метро тоже нет, в крайнем случае можно сделать тяжелое (обычное) метро на эстакаде, с подземными станциями в центре. К тому же 20 лет очень маленький срок, и вопрос о строительстве метро нужно поднимать уже сейчас.