В Краснодаре решен вопрос о выносе
железнодорожной ветки от Компрессорного завода до станции Краснодар–I и
строительстве скоростной трассы с легким метро. Об этом сообщает
пресс-служба администрации краевого центра.
"Администрации
города дано поручение резервировать земли для реализации проекта
"Краснодарский транзит". В ближайшие три года на этом месте появится
скоростная трасса непрерывного движения с легким метро, другими
словами, скоростным трамваем", — отметили в пресс-службе. На
проектирование "Краснодарского транзита" выделено 400 млн. рублей.
Как сообщали ЮГА.ру,
согласно концепции "Краснодарский транзит", восемь с лишним километров
пути Тимашевского направления от разъезда Компрессорный до примыкания к
железнодорожной ветке Тихорецкого направления демонтируют. — Вместо
этого проложат 25 километров обходного пути через Восточную
промышленную зону до станции Краснодар-1.
Скоростная
транзитная магистраль с выходом через реку Кубань на республику Адыгея
будет иметь вид двухуровневой эстакады. Где конкретно построят мост,
определится в ходе подготовки предпроектной документации. На месте
демонтированного железнодорожного полотна предполагается построить
трассу скоростного трамвая, своеобразного наземного метро. Пассажирские
перевозки Краснодар-2 выполнять перестанет.
Новый вокзал, скорее
всего, появится на улице Стахановской, все пассажирские поезда, которые
идут через Краснодар транзитом, пустят в обход города, чтобы сократить
время следования.
Сегодня на сайте юга.ру прошла онлайн конференция Владимира Лыбынева. Несколько человек задали вопрос о строительстве метро. Реальных планов нет, что в общем известно. Но, по-прежнему упорно рассматривается вопрос о строительстве скоростного трамвая вместо переносимой (в планах) жд ветки от ул. Шевченко до вокзала Краснодар 2, и ветки скоростного трамвая от Аэропорта до вокзала жд 1, по непонятной траектории. Кого и куда возить будет скоростной трамвай от ул. Шевченко до вокзала Краснодар 2 не очень понятно. Пассажиропотока там быть не может, по причине низкой плотности населения и масштабных промышленных зон. Так же Лыбынев назвал интересным для города проект монорельса. Тут уж вообще можно только ахать и охать. Монорельс - бесполезная, недешевая игрушка, легко может быть заменен трамваем. Но видимо у тех кто передвигается не на общественном транспорте вникать в суть нет времени, а жаль. Радует что трассу скоростного трамвая не собираются делать от п. Индустриальный до Ипподрома, и на том спасибо. Дисскусию о монорельсе можно почитать на сайте Транспорт В России, а так же банально поискать информацию с помощью яндекса и рамблера, думаю что все станет ясно. http://forum.tr.ru/read.php?5,647553,page=all
Считаю что
именно данная схема должна реализовываться в случае принятия решения о
постройки метрополитена в Краснодаре. На зеленой ветке возможно еще
запланировать станцию Шевченко между Университетом и Стадионом. Причем
построить ее уже после открытия двух прилегающих к ней станций.
Оптимальное соединение станций и детальное их расположение должны
выработать специалисты.
Три линии можно начинать строить одновременно. На красной ветке, для начала вполне хватит трех станций: Дом книги, Северная, Одесская. Пеший подход к этим станциям охватит значительную часть центра города. Одновременно начать строить синею ветку: Юбилейный, Дендрарий, Тургеневская, Одесская. Станцию Дендрарий достраивать после введения первой очереди. Одновременно строить зеленую ветку: Солнечный, Тургеневская, Набережная, Дом книги, Стадион. Станцию Набережная достраивать, когда в ней возникнет реальная необходимость. И наконец довести синию ветку: Московская, Восточно-Кругликово. Таким образом первая очередь могла бы выглядеть так: Дом книги/Дом книги Северная Одесская/Одесская Юбилейный Тургеневская/Тургеневская Одесская/Одесская Московская Восточно-Кругликово Солнечный Тургеневская/Тургеневская Дом книги/Дом книги Стадион
Немного прояснилась ситуация с населением Краснодара. В
состав города оказывается помимо пгт Пашковский и пгт Калинино входит еще
несколько населенных пунктов, в том числе, неожиданно: станицы Елизаветинская и
Старокорсунская.
Вот данные переписи 2002 года:
* Краснодар: население 646 175 чел.
o Западный округ: население 158 321 чел.
o Карасунский округ: население 173 025 чел.
o Прикубанский округ: население 156 086 чел.
o Центральный округ: население 158 743 чел.
* пгт Калинино: население 34 152 чел.
* пгт Пашковский (бывшая ст-ца Пашковская): население 43 077 чел.
* п. Белозерный: население 4260 чел.
* п. Берёзовый: население 6320 чел.
* ст-ца Елизаветинская: население 19 060 чел.
* п. Индустриальный: население 3873 чел.
* х. Ленина: население 5192 чел.
* ст-ца Старокорсунская: население 10 776 чел.
* Население прочих сельских населенных пунктов, подчинённых администрации
города 18 469 чел.
Всего население 791 354
Примечание: фактически в городскую агломерацию также входят посёлки
Пользуясь случаем (номером Ва-банка)
хочу попросить об информационной поддержке сайта. Заходите чаще,
повышайте рейтинг, пишите комментарии. Поднимайте тему о метро на
кубань.ру http://www.kuban.ru/cgi-bin/forum/forum27.cgi?page=2&ask=9974 Метро еще можно строить и вот так, совмещая его с дорогой.
В феврале будущего года в правительство РФ будет представлен
проект федеральной программы "Развитие метрополитенов в городах
Российской Федерации на 2010- 2015 годы". В поддержку этого документа
высказались почти все участники прошедшего в столице Татарстана
выездного заседания Совета Росжелдора.
Сегодня в 11 крупных городах России, где строится и развивается
метрополитен, трудно найти человека, который бы не понимал преимуществ
подземного транспорта. А ведь в этих мегаполисах проживает пятая часть
россиян, то есть около 27 миллионов человек.
Вот и глава Росжелдора Игорь Ромашов убежден, что без интенсивного
развития и строительства метрополитенов "перегруженность автомобильных
городских дорог в столичных и крупных городах России может привести к
социальному взрыву, к транспортному коллапсу". По официальным данным,
семь действующих метро (в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде,
Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге и Казани) общей протяженностью 435,
9 километра ежегодно перевозят 4,2 миллиарда пассажиров. Это втрое
больше, чем по всей железнодорожной сети страны. В "час пик" подземкой
пользуются от 15 до 60 тысяч человек в час. А потому, как показывает
практика, при существующих пассажиропотоках в городах с населением
свыше 0,8 миллиона человек у метрополитена просто нет альтернативы.
Неплохо было бы Краснодару, попасть в программу "Развитие метрополитенов в городах
Российской Федерации на 2010- 2015 годы" Хотя бы деньги
на геологическую экспертизу получить. Но для этого нужно срочно
готовить обоснование проекта, тут и олимпиада в помощь, и
реконструкции, и темпы строительства жилья.
О сенсационных перспективах развития Краснодара в XXI веке, участники
выездного совещания говорили уже в органном зале мэрии. Краснодар —
город миллионник, и его транспортные проблемы может решить только
подземка — заявил вице-губернатор Иванов. К тому же, строительство
веток метрополитена обойдется дешевле, чем строительство многоярусных
транспортных развязок. Ссылка: http://www.tvkrasnodar.ru/news/?id=3252
Я пока в шоке :) Не думал что доживу до этого момента. Тем не менее сегодняшний день можно считать точкой отчета Краснодарского метрополитена.
Главный архитектор Краснодара Александр Кузнецов дал интервью dp.ru
Интересны следующие моменты:
DP.RU: В Краснодаре строится сразу несколько крупных микрорайонов. Значит есть повышенный спрос на жилье. С чем связан такой бурный рост населения?
А.К.: В ближайшие 20-30 лет Краснодар достигнет населения в 2 млн человек. Это связано с тем, что Краснодар как южный город, инвестиционно привлекательный. Приобретение квартиры – это выгодное вложение капитала. Много людей из Сибири, Санкт-Питербурга и Москвы покупает здесь "дачные" квартиры – от общего числа всех возводимых квартир это составляет порядка 35 %, по моим подчсчетам. Поэтому строительство большого количества жилья рассчитано не только на увеличение числа жителей города, но и на квартиры проезжих состоятельных людей.
DP.RU: Будет ли метро в Краснодаре?
А.К.: Нельзя зарекаться что его построят к какому-нибудь 2050 году. Но до этого вполне возможны такие конструкции как монорельсовые дороги над жилой застройкой. Раньше это было из области фантастики. Сейчас даже в Сочи предлагают такие инвестиционные проекты. Одно из соглашений о строительстве "легкого метро" подписано на форуме "Сочи-2007"). Для Краснодара это может быть одним из вариантов решения транспортной проблемы.
Интересно как город с населением 2 млн. человек может нормально функционировать без метро. Тем более такой город как Краснодар, где центральные улицы узки, и перспективы их расширения практически нет. К тому же официальное население Краснодара 2 млн. будет фактически означать что в городе проживает на 50% больше жителей (примерно такое соотношение сейчас) Никакой монорельс с таким пассажиропотоком не справится. Смысла строить легкое метро тоже нет, в крайнем случае можно сделать тяжелое (обычное) метро на эстакаде, с подземными станциями в центре. К тому же 20 лет очень маленький срок, и вопрос о строительстве метро нужно поднимать уже сейчас.
В Краснодаре есть исторический центр, он же деловой, и думаю, вряд ли его возможно поменять. Административные здания перенесут, построят развл. и бизн. центры, и поток людей не уменьшится, а скорее наоборот. Когда население Краснодара привысит млн. на пару сотен, вопрос о строительстве метро поднимется обязательно. Когда это произойдет, сказать трудно, но я думаю что лет через десять официальное население Краснодара перескочит миллион. Население Краснодара сейчас: Краснодар 2006 год 710 тысяч + Пашковский 43 тысячи + Калинино 34 тысяч Итого: 787 тысяч + Яблоновский 25 тысяч (большинство населения работает в Краснодаре) Итого: 813 тысяч. Можно прибавить Елизаветинскую +20 тысяч, и еще Знаменский, Лорис, хутор Ленина, Тлюстенхабль тысчяч 20 наверное. С натяжкой, но жители этих поселков работают в Краснодаре, и не всегда на окраине. То есть население Краснодара: Официально ~ 800 тысяч С пригородами ~ 850 тысяч Реально в городе работает ~ 1,2 млн. по заявлению мэра, надеюсь товарищ не обманывает :) Евланов сказал, что в ближайшие 5 лет население официально достигнет млн. Если собираются построить Восточно-кругликовский мкр. на 120 тысяч и в центре увеличить плотность населения на 130 тысяч. в сумме выходит + 250 тысяч. Район обещают построить за 6-7 лет. Центр реконструировать за ~10 Выходит что к 2017 году население может достичь 1050 тыс. Другие районы думаю тоже застраиваться будут, и плюс миграция, из края и других областей. Поток мигрантов увеличиться еще и в связи с олимпиадой. Вполне можем получить ОФИЦИАЛЬНОЕ население Краснодара к 2023 году 1,2 млн. И что будет тогда делать?